Heroes III Рог Бездны

Герои 3 бессмертная стратегия

Уже прошло более пятнадцати лет после выхода третьей части Героев, но игра по прежнему живет, любима фанатами серии, поскольку является практически эталоном компьютерной игры в жанре пошаговой стратегии. Своеобразные шахматы в фэнтезийном антураже. И не смотря на выход уже седьмой по счету игры с названием Heroes of Might and Magic у третьей части ничуть не меньше армия поклонников.

Компания New World Computing, которая разработала игру была упразднена в 2003 году подарив фанатам третью часть третьих героев(забавная тавтология):  Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death (Дыхание Смерти). Четвертая часть игры концептуально отличается от третьей и не сумела повторить успеха третьей части, хотя бесспорно заслуживает внимания.

Далее за дело принялись фанаты и энтузиасты, выпуская свои дополнения к игре, иногда удачные иногда достаточно спорные(WOG «Во имя Богов» не понравился, поскольку это уже не Герои 3, а совершенно другая игра на базисе Героев 3). Совершенно случайно мне на глаза попалось дополнение «Рог Бездны» , скажу сразу дополнение мне по большей части понравилось.HotA

 

HD разрешение экрана

О да! Этого действительно не хватало, ведь играть с разрешением 800х600 в 2016 году как-то совсем не комильфо. С HD режимом игры действительно играть в сто раз удобней и это пожалуй лучшее и самое удобное что могли сделать для третьих героев. Теперь в лаунчере можно явно указать разрешение вашего монитора и наслаждаться игрой. Карта мира теперь просто огромная, если у вас большое разрешение дисплея.

Генератор случайных карт

Рано или поздно все карты уже выучиваешь наизусть и на них скучно становится играть. Новые карты для себя неинтересно делать, поскольку нет интриги, нет этого ощущения первооткрывателя, все уже знакомо и известно. Что бы разнообразить игру и нужен генератор случайных карт. Даже на глаз видна заметная разница в генерации между «Рогом Бездны» и другими дополнениями в которые я до этого играл.

Адекватно сгенерированая карта должна отвечать минимальным параметрам:

  1. Что бы с первого дня игры выход из замка не был перекрыт монстрами, особенно когда их невозможно убить, не потратив много времени на накоплении армии в замке, соперник при этом получает колоссальное преимущество в развитии со старта.
  2. Возле замка должны быть добывающие здания дерева и руды.
  3. Что бы дорога от замка не вела в тупик и был выход куда-то куда можно прийти, например к другому замку или порталу, или вход в подземелье, портал, выход, другой замок.

Дорога обязательно должна куда то привести

Я немало сыграл на сгенерированных картах и в целом они все адекватные, играть на них интересно.

Новые здания, артефакты, герои, юниты

Артефакты порадовали, также появились новые альянсы артефактов. Ничего принципиально меняющего баланс нет, это и к лучшему. Заслуживает особого внимания предметы снижающие мораль и удачу армии соперника, армия получившая отрицательную удачу бьет в половину урона. Альянсы артефактов напрашивались сами собой и вполне логичны: Кулон Отражения дает шанс сопротивления магии, Золотой Гусь-золото и тд. Кому интересно можете посмотреть в редакторе карт из каких артефактов они состоят.

Появились новые здания, но они также органично вписываются в концепцию оригинальных третьих героев. По сути это здания где можно раз в неделю получить дополнительно ресурсы, аналог мельницы. Здания где можно повысить один из четырех навыков героя, тоже не новинка, а приятное и логичное дополнение. И здания — «добывалки» , где победив монстров можно добыть какой-то артефакт и награду в виде золота или ресурсов, тоже просто расширили диапазон.

И это все мне очень нравится, потому что дополняет концепцию оригинальных героев.

Десятая раса «Причал»

 

раса-Причал

 

Я был рад поиграть за новую расу и сыграв более десяти партий понял что мне в ней решительно не нравится. А не нравится мне в ней буквально все. Нет претензий к графике и музыке. Причина в том что она сделана вне концепции Героев 3. Расы прописанные разработчиками сбалансированы, а у расы Причал с этим большие проблемы.

Для тех кто не понимает о чем речь, постараюсь вкратце объяснить.

Вкратце о балансе рас и юнитов

В Героях 3 есть три вида юнитов:

  1. Пешие юниты.
  2. Летающие юниты.
  3. Стреляющие юниты.

Анимация может быть самая разная, например движение архидьяволов нарисовано как перемещение сквозь землю, но тем не менее он летающий юнит. Суть в том что в каждой расе сбалансированы летающие, стреляющие и пешие юниты. У любой расы существа 6 и 7 уровня в обязательном порядке имеют или летающего или стреляющего юнита, у расы «Причал» оба юнита пешие. При этом следует заметить, что у пеших юнитов всегда выше запас здоровья, по сравнению стреляющими и летающими юнитами, у расы «Причал» это не так. По факту два гимповых и дохлых пеших юнита, которые в связке проигрывают двум другим юнитам 6 и 7 уровня любой другой расы, а это по сути главная ударная мощь. К примеру гидра медленный пеший юнит 7го уровня, но у нее солидный запас здоровья, она атакует без обратки всех врагов вокруг, достаточная плата за медлительность. В этом плане аспид не смотря на 300 хитпоинтов проигрывает практически любому юниту 7го уровня. С чем связан тот факт что у никсов очень мало хитпоинтов, у пеших юнитов 6го уровня обычно запас здоровья 100-120? У той же наги из расы «Башня» — 110 при этом она атакует без обратки, у рыцаря смерти из расы «Некрополис» — 120 при этом он кастует проклятие и может нанести двойной урон, у кавалериста из расы «Замок» 100, при этом есть кавалерийский бонус, да и 7 уровень существ этого замка один из сильнейших в игре — архангел, быстрый мощный летающий юнит со способностью «воскрешение» . Я понимаю что аспид, это по сути не летающая виверна из расы «Крепость» , а никс это недопатченая версия чудища из расы «Цитадель» . У чудища способность актуальна поскольку сам юнит 7го уровня и имеет мощную атаку, но никс достаточно дохленький в атакующем плане, что бы эта способность приносила пользу. Да, у расы «Причал» мощные стрелки, дохлый летающий юнит, аналог грифона, который сразу идет в «расход» , поскольку других летающих юнитов нет, а как то надо наносить удар, первый уровень также летающий, но становится быстро неактуален, поэтому в расчет его не принимаю.

Мощные классные стрелки, дохлые летающие юниты и высокоуровневые дохлые пешие юниты без либо каких перспектив против любой другой расы. Надо понимать что каждая раса уникальна и у каждой расы своя концепция и логически понятно почему такой или иной набор умений у юнитов. Раса «Причал» не подпадает под эту концепцию, я гарантирую что она нежизнеспособна в поединке человек против человека на сбалансированной карте, где равные условия. Абсолютно нежизнеспособна, против любой другой расы ей нечего противопоставить. Юниты медленные, значит первым будет ходить соперник в бою. У этой расы нет защитного потенциала, юниты хрупкие, при этом, как ни парадоксально нет и атакующего потенциала. У каждой расы есть высокоуровневые юниты которыми начинаешь атаку, здесь таких юнитов попросту нет, слать вперед дохлых никсов? А может беззубых аспидов? И это уже после того как соперник походил.

А если штурмуешь замок, что делать? Ждать пока рухнут стены? Так до этого момента можно и не дожить. Атаковать то нечем.

Что бы расой «Причал» выиграть у соперника человека, нужно иметь сильное преимущество, либо в количестве юнитов, либо в параметрах героя и артефактах. При прочих равных эта раса-слаба, на данный момент версия 1.4.2 может быть ее пропатчат и сбалансируют относительно оригинальных рас?

Приятный юнит у расы «Причал» — пушка, которая покупается вместо баллисты, имеет значительно выше урон по юнитам и здорово помогает, особенно на начальных этапах игры.

Что в итоге

Отличное дополнение, которое очень понравилось и органично дополнило классическую версию третьих героев «Дыхание Смерти» . Не смотря на то что имеются определенные проблемы с балансом расы «Причал» .

Благодаря адекватному генератору случайных карт можно получать удовольствие от игры на постоянно новых картах.

Новые здания и артефакты отлично дополняют концепцию всем полюбившейся третьей части.

Игра не требовательна к ресурсам, поскольку была выпущена более пятнадцати лет назад. Владельцы офисных «цветных калькуляторов» могут спокойно коротать рабочее время, пока начальство не видит. А так же ночная охрана этих самых офисов.

В целом данное дополнение дает больше комфорта для игры в уже так полюбившихся третьих героев.

Скачать дополнение «Рог Бездны» можно в официальном сообществе Heroes 3: HotA.

Теги:

Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить отзыв

      Войти с помощью: