ВСОЛ Системы прокачки. Как прокачать команду?

ВСОЛ совершенствуется и видоизменяется, администрация проводит реформы, которые в свою очередь вносят коррективы в баланс. Менеджеры также не отстают и видоизменяют команды подстраиваясь под новые реалии. Здесь речь пойдет о том, как глобально менеджеры оценивают потенциал и мощь своих команд на стадии формирования состава, прокачки.

Где-то в далеких тредах форума ВСОЛа были мануалы о эффективной прокачке команды, о том как менялись тренды, как качали игроков когда то и как качают сейчас. В свою очередь опираясь на собственный опыт и общение с менеджерами, которые не раз выигрывали значимые трофеи, решил немного систематизировать полученную информацию.

В целом существуют два основных мнения насчет прокачки команды, это реализация команды через потенциал силы и через моментную прокачку. Сразу стоит оговорится, что существуют и комбинаторные (смешанные) системы прокачки игроков, эффективность которых доказана и это будет рассмотрено ниже.

Пишу эти строки именно сейчас, поскольку АиА наконец завершили реформу спецухи Л, которая состояла из двух частей и появился смысл проанализировать полученную информацию.

Я грозился написать обновленный мануал рассчитанный на новичка, который пытается понять азы построения команды. Мое мнение субъективно, не является истиной в последней инстанции, если вам кажется что то сомнительным, добро пожаловать в комментарии. В любом случае я считаю, что основной игрок обязан иметь минимум два стилевых спецумения (кроме голкипера и отдельных случаев, об этом ниже).

С чего начать?

Сразу нужно определится — какой основной стиль будет у игроков и спецумения. Далее составить план возникновения игроков, из спортшколы или трансферы, обеспечить ветеранов и ТЦ 6-8 для максимального залива спецух. Не качать разные спецухи внутри одной школы и тем более не качать спецухи из противоположной школы. Например, половина команды Д4Км4, вторая половина Км4Пк4, так теряется эффективность от прироста силы спецух. Качать одновременно солнце и дождь одному игроку — бред, например Д4Пд4.

Как качать юниоров

Например, взял слабую команду, решил качать бразиль Д4Км4, есть 4 ветерана с подходящими спецумениями, есть СШ8 , привел двух юниоров 16 и 17 лет со стилем бразиль и спецухой Д, далее все просто, на одного юниора 2 ветерана(у ветерана должны быть нужные спецумения, в данном конкретном случае у 2х ветеранов должно быть спецумение Д не ниже 2го уровня, что бы дать спецуху в уже заполненный слот, а у двух других нужное спецумение во второй слот или «чистый» ветеран, без спецумений, что бы дать в пустой слот любую(нужную) спецуху первого уровня.

Итак юниор 16 лет Д, от двух ветеранов получает Д2Км, далее с ТЦ докачиваем 2 спецухи в слот Д2, на выходе получаем Д4Км, заканчивается сезон — старение, наш 16 летка становится 17 леткой. В ходе сезона мы уже должны были наиграть для него 2х ветеранов со спецухами Км не ниже 2го уровня и пустого(либо с нужной спецухой, например У).

17 летка Д4Км, получает от 2х ветов спецухи и принимает вид Д4Км2У, далее вкачиваем из ТЦ 2 спецухи и он приобретает вид Д4Км4У. Наигрываем 2х нужных ветов, как вы уже поняли у одно из них должна быть спецуха У, не ниже 2го уровня, второй пустой или со спецухой Ат. Проходит старение, наш 17 летка, становится 18 леткой.

18 лет Д4Км4У получает от двух ветеранов 2 спецухи и принимает вид Д4Км4У2Ат, с ТЦ докачиваем 2 спецухи и 18 летка становится Д4Км4У4Ат и нам уже нужен 1 ветеран со спецухой не ниже Ат2, потому что пустых слотов нет и юниор может получить только в занятый слот. Старение наш 18 летка, становится 19 леткой.

19 лет Д4Км4У4Ат, от наигранного ветерана с Ат2 получает в последний слот спецуху, становится Д4Км4У4Ат2 и получает с ТЦ 2 спецухи. Принимает законченный вид — Д4Км4У4Ат4.

Так вот линейно и безошибочно можно прокачать команду так, как хочешь именно ты. Нужно только внимательно следить что бы юниоры и ветераны наигрывались на максимум эффективности. Ну и конечно же обеспечивать команду ветеранами с нужными спецумениями, благо для слабых команд это не проблема.

Такой простой линейный ветеранский метод прокачки команды с нуля, не является единственным возможным, но безошибочен, прост, дает возможность лучше познакомится с игрой и понять принципы прокачки качественной команды.

Попутно можно качать баллами из ТЦ и ветеранскими баллами, если прокачка юниора совпадает с прокачкой сборной страны, то юниор вполне может пополнить ее ряды, а это дополнительные баллы и деньги за участие.

Учитывая то, что можно получить из ТЦ8 -8 спецух и максимально заиграть 11 ветеранов, следует простой вывод, что можно в сезон эффективно прокачивать всего лишь 4 юниоров.

Где взять остальных игроков, что бы сколотить команду? Ведь в команде 11 игроков, а не 8? С трансферов, сейчас другого способа нет. Суть проста, покупаются промежуточные игроки которые имеют ценность, ценность игрока поднимается и через сезон игрок продается с профитом. Юниоры качаются, деньги копятся, когда вторая волна юниоров докачивается, скапливается ощутимая сумма денег и на трансфере докупаются недостающие позиции.

Опыт купли-продажи игроков и поднятие их ценности, определение их рыночной цены и ликвидности, выходит за рамки данной статьи. Хочется лишь отметить, что нужно самому провести достаточно времени на рынке, что бы понять принципы его работы, учить этому в большинстве случаев — бесполезно, да и тренды рынка меняются.

Силовая прокачка команды

Суть проста, игроки прокачиваются с намерением получить максимальный прирост силы в полосках отчета матча. Достигается это разными путями.

  1. Три стилевых спецумения у игрока. Например Д4КмПк4Ат4 (солнце) или Ск4Пд4Г4Ат4 (дождь).
  2. Два стилевых спецумения и у большинства игроков команды есть спецуха И4. Например солнце: Д4Км4И4Ат4 или Км4Пк4И4Ат4 или Пк4Д4И4Ат4, аналогично и с дождем: Пд4Ск4И4Ат4 и тд…

Сразу стоит оговорится что сейчас спецуха И4 дает бонус в виде 3% от силы игрока носителя спецухи. Поэтому ниже подразумевается, что все игроки команды имеют равную силу, для простоты и показательности теоретических расчетов. В реальности ВСОЛа конечно же такого не бывает, сила игроков разная и цифры будут отличаться.

Основная разница заключается в том что в первом случае у игрока прирост силы за три стилевых 40%+24%+16%=80% можно играть любым из трех стилей не теряя при этом силы, во втором — 40%+24%+33%(11 И4)=97% при игре основным стилем, 40%+16%+33%(11 И4)=89% при игре вторым стилем и наконец, 24%+16%+33%(11 И4)=73% силы, при игре третьим стилем.

Основной посыл такой прокачки — давить полоской, то есть изначально команда добивается преимущества в силе, то и должна теоретически подавлять соперника, контролировать ход матча, однако в реальности это не работает на 100%. Нет никакой гарантии что сильней по полоске команда обязана выигрывать у более слабого соперника прокачанного моментными спецумениями. Вызвано это тем, что моментные спецухи не учитываются в отчете матча, из этого создается ложная предпосылка что команда выкачанная без моментов имеет колоссальное преимущество, а это не так (без конкретики тут сложно обойтись, но есть огромное количество матчей, где моментная команда спокойно уделывает не моментного соперника, который на 10%-20% сильней по полоске).

Из очевидных минусов такой прокачки, особенно для развивающегося клуба стоит отметить, что команда будет меньше брать баллов с игры, ввиду более длинной полоски силы и распределения оптимальностей, такова механика ВСОЛа.

Учитывая также, что сила И4 считается от игрока носителя спецухи, получается нужно обеспечить приличную силу игроков с И4 относительно своих соперников, что бы данная спецуха была эффективной.

В результате получаются 11 игроков основы :

солнце: Д4Км4Пк4Ат4

дождь: Ск4Пд4Г4Ат4

или

солнце: Д4Км4И4Ат4 (бразиль), Км4Пк4И4Ат4 (тики-така), Пк4Д4И4Ат4 (спартак).

дождь: Ск4Пд4И4Ат4 (бей-беги) и тд.

Моментная прокачка

Раньше моментная прокачка считалась новаторской в виду того что первые команды качались через Л, сейчас ввиду реформы спецухи Л и И можно считать ее уже олдскульной и доказано эффективной.

Суть прокачки проста, одно из спецумений — моментное, то есть У для игроков нападения, От или Оп, для игроков защиты. Спецухи вроде См, Уг, Шт, П это тема для отдельного разговора и тут речь не о них.

Например для форвардов, солнце: Д4Км4У4Ат4, дождь: Ск4Пд4У4Ат4 и тд.

Для защитников, солнце: Д4Км4От4Ат4, дождь: Ск4Пд4От4Ат4 и тд.

Качать одновременно От и Оп лишено здравого смысла, поскольку забирает слот у второй стилевой спецухи, которая дает выше прирост силы, а играть можно лишь либо «зональной защитой», либо «по игроку». Теми же соображениями руководствуются многие менеджеры качая голкиперу либо В либо Р, но не обе одновременно, поскольку освободившийся слот можно занять более полезной и важной спецухой.

Для солнца команда выглядит примерно так:

защитники — Д4Км4От4Ат4, нападение — Д4Км4У4Ат4

Из преимуществ моментной прокачки стоит отметить, что часто можно одержать победу над более сильным соперником по полоске, игроки в виду этого обстоятельства чаще зарабатывают баллы с игры и лучше прогрессируют в росте силы, особенно форварды, особенно с высокой перспективой роста.

Смешанная прокачка

Сейчас достаточно много команд имеют комбинацию из разных типов прокачек и это работает.

Например, нападение прокачано моментными, а защитники с И4, посыл такой, более слабые игроки (защитники) дают дополнительный прирост силы более сильным (форвардам) и делают их еще сильней.

Тут стоит снова оговорится что это связано с тем, что результат в подавляющем большинстве поединков делают — нападающие, это логично, поскольку это их прямое предназначение. К тому же голкиперы не имеют стилевых спецумений и по факту являются в подавляющем большинстве слабым звеном команды.

Как вариант, защитники с тремя стилевыми, нападающие с двумя и моментной. Эффект примерно тот же.

В противостоянии форвард монстр — сильный голкипер, часто побеждает форвард и забивает гол. Было бы странно, если было бы наоборот. Поэтому имеет смысл всячески усиливать линию нападения всеми возможными способами, для лучшей результативности.

Отдельно стоит выделить тему, кому качать Л и Ка, поскольку в ней есть два диаметрально противоположных мнения, не лишенных рационального зерна.

Когда то было модно качать форварда с одной стилевой, подразумевая что форвард в команде это обычно сильнейший игрок и он даст бонус силы остальным игрокам, я не приверженец такой прокачки, поскольку форвард с двумя стилевыми и моментной — сильней, но она имеет права на существование. Например Д4И4У4Ат4.

Есть совсем фриковые прокачки, например без стилевых спецумений с одними моментными. У меня нет данных об их эффективности на сколь нибудь значимом уровне в реалиях ВСОЛа, но достаточно забавно видеть См почти у каждого игрока команды (Привет, Вова!). В слабых чемпионатах это может работать и скорей всего создано ради прикола или троллинга оппонентов. Возможно для сбора статистики, что бы наконец разобраться эффективна ли спецуха См или нет. Но выбор только за вами, как качать свою команду.

Замечу что чем более «традиционно» выкачан игрок, тем легче его продать в случае необходимости, а это важный фактор развития команды. ВСОЛ — экономический менеджер, пусть и по своему своеобразный.

Подведу итог:

  1. Начав строить команду, нужно сразу определиться, как ее качать.
  2. Не смешивать разные стили, поскольку теряется эффективность (например, не надо качать Д4Км4 и тут же Км4Пк4).
  3. Придерживаться намеченного плана и увеличивать количество качественных игроков нужной прокачки.
  4. Стараться собирать игроков одного стиля (для дополнительного бонуса «взаимопонимание»). В современных реалиях это совсем просто, поскольку в СШ можно заказать игрока с нужной спецухой и стилем.
  5. Обеспечивать прокачку юных игроков ветеранами. 2 ветерана на 1го юниора (1 спецуха в существующий слот, одна в не занятый).
  6. Понимать, что хочешь получить в итоге и идти к этому.
  7. Профит!!!

 

Теги:

Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить отзыв

      Войти с помощью: